Саманта > О "Саманте" > История

История «Саманты»  

Детская шоу-группа САМАНТА

Детская шоу-группа «САМАНТА» создана в 1986 году в Ленинграде композитором Евгенией Зарицкой как первый авторский детский музыкальный театр. Театр, в котором рождаются и живут и песни, и оперы, и мюзиклы.

Коллектив носит имя американской девочки Саманты Смит, которая стала символом мира и дружбы, символом стремления к пониманию и открытости между детьми разных стран и народов. И самым понятным и доступным языком общения между детьми является ПЕСНЯ, в которой, как в капле росы, отражается мир детской Мечты, Тревоги, Веры, Надежды и Любви. И где бы ни бывали талантливые дети шоу-группы «Саманты», они всегда несли людям свои песни, наполненные этими высокими идеями.

Первая фотография коллектива

Самое главное, что отличает коллектив, это то, что у него есть свое неповторимое лицо, свои песни и свой стиль, который на протяжении многих лет вырабатывался композитором Евгенией Зарицкой и ее соавторами.

Первый состав ансамбля – дети хорового отдела детской музыкальной школы № 21 Ленинграда, которым руководила Галина Игоревна Козлова. К ним присоединились ученики класса гитары – Максим Кузнецов и Володя Фейгин, класса флейты – Игорь Зарицкий, Сергей Потехин, класса ударных инструментов этой же школы. За роялем – Евгения Зарицкая . И в таком составе 4 октября 1986 года состоялось первое выступление ансамбля, который уже имел свое имя – «Саманта».

ПЕРВЫЙ СОСТАВ «САМАНТЫ» 1986 ГОД

  1. Локтионов Миша (ударные)
  2. Виноградов Саша (ударные)
  3. Потехин Сережа (ударные)
  4. Зарицкий Игорь (флейта)
  5. Кузнецов Максим (ударные)
  6. Травин Гера (ударные)

ВОКАЛ :

  1. Волкова Ира
  2. Руднева Ира
  3. Соколова Юля
  4. Смирнова Ира
  5. Ильина Юля
  6. Щипонникова Ира
  7. Сабонина Оля
  8. Власова Тая
  9. Гинсбург Вика
  10. Поздеева Лена
  11. Юшковская Эля
  12. Шантуева Настя
  13. Кондрат Наташа
  14. Родина Илона
  15. Хотякова Вика
  16. Львова Ольга
Первый состав ансабля

После основных занятий в музыкальной школе дети спускались на самый нижний этаж школы и репетировали песни Евгении Зарицкой, другие популярные песни на русском и английском языках, готовились к встрече с юными послами Америки в рамках Международного проекта «Дети – творцы ХХI века».

Ансамбль «Песенка» поёт песню «Буратино» Евгения Зарицкая и Владимир Глазков в Кандалакше Яна Заварина и Надя Понаровская

Затем состоялась встреча с первым продюсером ансамбля Александром Бруком, который и познакомил «Саманту» с координатором советско-американских мирных инициатив Владимиром Шестаковым. Так «Саманта» начинала свою творческую и миротворческую деятельность. Встреча с американскими послами и их лидером – композитором Карлом Энтони и последующая за ней встреча с Пегги и Джеймсом Баумгартнер – американскими врачами, членами организации «Врачи мира за безъядерный мир», которые посетили наш город с японской делегацией хибакуся (хибакуся - жертвы атомной бомбардировки) во главе с Сусуму-Цубой-сан, повлияли на творческое направление коллектива. Эти встречи сподвигнули Евгению Зарицкую создавать произведения социальной направленности, которая формировала бы не только художественный вкус у детей, но и активную жизненную позицию: мы в этом мире не гости! От нас зависит, каким он будет!
Так появляются песни «Земля полна чудес» на стихи Михаила Пляцковкого, «Пой, амиго Альваро», «Земля – наш дом», а также песня Карла Энтони «Наша любовь – в наших сердцах».

Первая поездка «Саманты» в Италию состоялась в 1989 году. Там коллектив и композитор Евгения Зарицкая были удостоены диплома ЮНИСЕФ.

В 1990 году по приглашению Ассоциации жертв атомной бомбардировки «Саманта» посетила Японию и принимала участие в церемонии памяти жертв Хиросимы и Нагасаки. Дети исполняли прямо на улицах, в парках и концертных залах свои песни, песни, написанные специально для этих событий. Это песня «Фонарики дружбы» на стихи Михаила Пляцковского и «Элегия Садако» – памяти японской девочки Садако Сасаки, которая умерла от лейкемии после атомного взрыва, так и не успев сделать 1000 журавликов. По японской легенде, если больной человек сделает 1000 бумажных журавликов (журавль в Японии священная птица – символ жизни), то он обязательно поправится.
Ленинградский ансамбль «Саманта» исполнял эту «Элегию» перед японскими зрителями, и люди плакали. В газете «Асахи» каждый день появлялись статьи о первом советском детском коллективе, посетившем Японию за все послевоенное время. Газеты также отмечали, что «Саманта» открыла им русское искусство – новое, незнакомое и открыло Душу советских детей, которые, как и все дети мира, – чистые, открытые и светлые.

С тех пор «Саманта» еще три раза была в Японии: дважды участвовала в Международном Мидосужи-параде в Осаке (городе-побратиме Ленинграда), давая еще и концерты для городов, пострадавших от землетрясения. В городе Фуджи состоялся большой совместный советско-японский концерт, организованный Обществом советско-японской дружбы города Фуджи и президентом общества Наги-сан.
Так же в городах Японии прошла премьера мюзикла Евгении Зарицкой «Репка» (либретто Александра Мазина), который был создан по просьбе японских руководителей дошкольных учреждений. Партия Мышки исполнялась на японском языке.

В Японии состоялась премьера еще одного музыкального спектакля – мистерии «Дитя ХХI века» (либретто Николая Денисова). Основная идея спектакля – попытаться раскрыть Душу детей разных возрастов через сложный музыкально-драматический жанр – оказалась близкой и понятной японскому зрителю. Там, где не были понятны слова, музыка объединяла всех общим состоянием и эмоциями. Японцы – очень тонкий и эмоциональный зритель и слушатель.

И еще одна поездка в Японию была организована большим другом «Саманты» Суздукава-сан. Он, встретив в Сибири на Корабле Мира Евгению Зарицкую и хормейстера «Саманты» Ларису Борщ, попросил у композитора разрешения создать текст для «Элегии Садако». По возвращении в Японию он нашел поэта Тоёта Киёси, и тот на основе записанной на магнитофон мелодии, создал текст.

На презентацию новой «Элегии» в японских городах были приглашены Евгения Зарицкая и ее восьмилетняя дочь Арина. Она исполняла ее в парке Мира в Хиросиме совместно с хором японских мальчиков, на приемах у мэров городов Кобе и Нисиномия, в школах, в консульстве России в Осаке.
Каждый раз, посещая Страну восходящего солнца, «Саманта» привозила фонарики дружбы и увозила на родину фонарики японских детей.
На Корабле Мира, что плавал по сибирским рекам, находились Корнелия и Христиане Хёддлер. Услышав выступление Евгении Зарицкой и рассказ о её замечательном коллективе они пригласили «Саманту» в Германию, куда дети и направились уже осенью того же года с гастрольным туром по городам земли Хессен. Они выступали с мюзиклом «Ежик» (либретто Игоря Шевчука) и концертной программой «Солнечный дом ».

В городе Дармштадт была создана организация в поддержку детского ансамбля «Саманта». Детей разместили по семьям, очень тепло принимали в своих домах, и у них появляется много немецких друзей(они переписываются и дружат поныне).
Впоследствии «Саманта» еще не раз бывала и в Германии, и в Австрии, где с неизменным успехом давала концерты. И везде детей встречали тепло.
По возвращении из Германии, где Евгения Зарицкая познакомилась с пастором Иоханнесом Джорданом, началась их совместная работа по созданию канона оперы на рождественский сюжет. Поэт и драматург Александр Мазин создал либретто спектакля. Так появилась рождественская опера «Звезда Вифлеема».
Премьера состоялась в Ленинграде в концертном зале «Карнавал» в постановке режиссера Александра Бельского, балетмейстера Евгения Серёжникова и художника Сергея Семёнова. Это была первая детская опера на рождественский сюжет в нашей стране.
Она прошла с большим успехом в самых престижных залах Петербурга: в концертном зале «Карнавал», БКЗ «Октябрьский» (3 дня подряд при аншлаге), 10 спектаклей прошло во дворце Белосельских-Белозерских в дни школьных зимних каникул. Итак, коллектив из песенного ансамбля превращается в детский музыкальный театр, которому по плечу и мюзиклы, и серьезная опера.
Следующий период ознаменовался для «Саманты» большим уклоном в сторону песни. Этот жанр всегда был ведущим в творчестве композитора Зарицкой и ее группы «Саманта».
Сменялись составы детей и педагогов. Новое время диктовало новые идеи и темы для творчества. Появляются хиты «Нам хорошо вместе», «Огонь и вода», «Я другая».
После окончания Санкт-Петербургского университета культуры и искусств работать хореографом в коллектив приходит его выпускница Арина Зарицкая. Она занималась в «Саманте» 11 лет и знала коллектив очень хорошо. Приходят и молодые вокалисты Елена Блитонова, Лана Боцман, Елена Рубекина. Появляются классы сольного вокала и современной хореографии. Песня становится зримой, песенные композиции обретают яркую сценическую форму.

Выпускаются первые CD диски «Саманты»: «Нам хорошо вместе», «Земля полна чудес», «Солнечный зайчик», несколько позднее – «Город твой и мой», «Ключ от неба» и «Отражение».
«Саманту» приглашают на все значимые события для Санкт-Петербурга и страны : День города, День матери, День учителя. Коллектив выступает с благотворительными концертами в детских домах и больницах, перед ветеранами Великой Отечественной войны и труда.

Композитор Евгения Зарицкая пишет песни-гимны для различных организаций –хлебозаводу «Заря» – к 100-летию предприятия, заводу «Петмол», кондитерской фабрике «Самойловская». И все эти песни записывают в студии и исполняют дети «Саманты».
До сих пор звучит песня «Артек-Артек» в МДЦ, исполненная «Самантой».
Свою любимую команду «Зенит» питерские дети поддерживают песней «ЗЕНИТчики» в исполнении нашей шоу-группы.
Это очень важно для детей – жить историей своего города, своей страны, участвовать в важных событиях, иметь гражданскую позицию. Это воспитывает и талантливых музыкантов, и настоящих людей и патриотов.

За 25 лет «Саманту» награждали дипломами и грамотами. Ее студийцы становились лауреатами международных конкурсов и фестивалей. Так, лауреатом телевизионного фестиваля «Фабрика звезд – 3» стала Юля Михальчик. Лауреатом 1-й премии телевизионного фестиваля в Сочи «Пять звезд» стала Саша Рябинина. Аня Опочинская окончила лондонскую Академию театрального искусства. Полина Бахаревская стала профессиональной кино- и телеактрисой. Дети «Саманты» выступали на одной сцене с Тамарой Гвердцители, Филиппом Киркоровым, Николаем Басковым, Светланой Крючковой, Ларисой Лустой, Жасмин, Ильей Резником, группой «Мираж». Снимались в телепрограммах и клипах. Были членами детского жюри открытых конкурсов исполнителей новой детской песни «День рождения» (1989–2010) и фестиваля «Дети выбирают мир» (2010).
Песни, написанные в «Саманте» и для детей «Саманты», давно уже вылетели из родного гнезда и исполняются разными детскими коллективами в России и за рубежом.
Вышли в свет нотные сборники: «Земля полна чудес», «Город твой и мой», «Дети выбирают мир», «Сказочная карусель», «Спи , ангелочек, усни».

Востребованы песни «Саманты» и на CD-дисках. Их уже более 15 – сольных, изданных разными издательствами Москвы, Минска , Санкт-Петербурга. Наибольшей популярностью среди песен, спетых «несамантовскими» исполнителями, пользуются «Ангел летит», «Клавиши – мои крылья», «Белая лодка», «Три подружки», «Три желания» и другие. А значит, песни продолжают жить, звучать и радовать исполнителей и слушателей.

Заканчивается большой 25-летний этап в жизни «Саманты». Начинается новый. Светлый. Радостный, наполненный музыкой и творчеством.

ФОНАРИКИ НАДЕЖДЫ

С самых первых лет существования «Саманты» стали притягиваться силы и люди, которым были близки идеи пропагандирования мира через музыку. И нашим девизом стал девиз «Через музыку – к Миру!».

Первый продюсер коллектива Александр Брук пригласил ко мне домой Володю Шестакова – координатора советско-американских мирных инициатив, и они рассказали нам (а присутствовали дети первого состава «Саманты») о проекте «Фонарики надежды», авторами которого были американские врачи Пеги и Джеймс Баумгартнеры.
Проект основывался на древней японской традиции спускать на воду бумажные фонарики с зажженной свечкой внутри и пускать их по воде в память об усопших.
В 1945 году, после событий 6 августа в Хиросиме и 9 августа в Нагасаки, когда на эти города американцами были сброшены атомные бомбы, унесшие жизни тысяч японцев, эта церемония приобрела особый национальный характер, объединив японцев общей национальной трагедией.
Проект «Фонарики надежды» заключался в том, чтобы дети разных стран мира делали эти фонарики и рисовали на трех сторонах свою мечту. Кто-то рисовал любимую собачку, кто-то приклеивал центик, или конфетку, или фотографию любимой мамы…Чего только не рисовали дети! А вот четвертая сторона должна была быть адресной – на ней ребенок писал свой адрес, и через послов доброй воли эти фонарики передавались из страны в страну, от ребенка – к ребенку. И так дети находили новых друзей, начинали переписываться, иногда целые классы разных школ находили друзей за рубежом и даже посещали друг друга.

Япония Сусуму Цубой сан с фонариками СамантыТак через этот удивительный проект сближались дети разных стран, проявляя незаурядные творческие способности в создании целых картинок и картин на сторонах фонарика дружбы.
В 1990 году вместе с Баумгартнерами в Ленинград приехали и японские хибакуся (люди, пережившие атомную бомбардировку) – Сусуму-Цубой-сан и Мичико Ямаоко.
Они были на нашем совместном выступлении с юными послами Америки и были потрясены ансамблем «Саманта». Сусуму-Цубой-сан сказал на торжественном приеме, что Япония – «экономический зверь», но таких детей, как наши, там нет! И пригласил в Японию на церемонию памяти жертв Хиросимы и Нагасаки в августе того же года.
Уже была в репертуаре песня «Земля полна чудес», пели мы и другие песни. Но я поняла: нужна песня о фонариках дружбы.
Едем с Александром Бруком в Москву. Я знакомлю его с Михаилом Пляцковским ( у нас тогда уже были совместные песни «Светлячок» и «Земля полна чудес»), и Саша объясняет поэту суть того, что должно стать песней.
Через три дня я получаю текст из Москвы, и тут же рождается песня. Легко, как будто ее интонации жили во мне уже давно.
В Японии песню приняли очень восторженно, перевели на японский язык. И по сей день песни «Фонарики дружбы», «Элегия Садако» и «Фудзияма» (написанная гораздо позже) вошли в учебники пения в японских школах.
Четыре раза «Саманта» была в Стране восходящего солнца, и каждый раз неизменно на всех концертах и встречах звучала песня «Фонарики дружбы».
Издана эта песня и у нас в стране, записана на кассетах и дисках.
И по сей день в разных городах и странах плывут, плывут фонарики посланцев Дружбы, Мира и Доброты.

АРТЕК

Артек«Саманту» и МДЦ «Артек» связывает многолетняя дружба. Ей способствовала встреча в Питере композитора Евгении Зарицкой и главного режиссера «Артека» Левона Суреновича Агасяна. Он сетовал, что после распада Советского Союза мало пишется детских песен и уж совсем нет новых песен об «Артеке». Предложил написать мне. Игорь Шевчук написал текст, и так появилась наша песня «Артек-Артек».
А дальше поступило приглашение приехать в «Артек» на премьеру песни.
И вот я живу в отдельном номере прямо на берегу Черного моря! Красота! Детей почти не слышно. Это удивительное явление для детского лагеря – все всегда чем-то заняты. Каждый день имеет свою программу, свою тему и свою цель.
Там же, в «Артеке» мы познакомились с Валентиной Толкуновой, Игорем Наджиевым, замечательными детскими коллективами из разных стран.

АртекМы еще неоднократно приезжали в этот лагерь, когда «Саманта» записывала новый музыкальный проект «Артека» – «Загадки новых миров» на мою музыку и стихи Игоря Шевчука, были ведущим коллективом на различных музыкальных фестивалях. Именно там впервые прозвучали ставшие впоследствии популярными песни «Мир волшебных голосов» с солисткой «Саманты» Юлей Михальчик, «Мир волшебных цветов», где солировала Аня Опочинская. На смене «С днем рождения, «Артек» все отряды пели нашу песню «День рождения», а «Саманта» была горда и счастлива, что именно ее песня стала здесь такой популярной. И не только она.
Впервые 12 июня на весь «Артек» прозвучала наша песня «Дети России».
А еще мы пускали фонарики дружбы по Черному морю и провели 6 августа церемонию памяти жертв Хиросимы и Нагасаки совместно с японской делегацией. Сотни фонариков с зажженными свечами плыли по Черному морю, а дети на кораблях провожали их песней «Фонарики дружбы», которую успели разучить на русском, английском и японском языках.

«Артек» для «Саманты» – важный этап в становлении и развитии отношений как внутри коллектива, так и с другими отрядами детей, приехавших из разных городов и стран.
«Самантята» жили в лагере «Морской», где в свое время жила Саманта Смит, имя которой носит наш коллектив.
 Вот так удивительным образом соединяются на земле песни, дети, друзья и история.

ГОРОДА И СТРАНЫ

Первая зарубежная поездка тогда еще ансамбля «Саманта» состоялась в 1989 году в Италию. Рим, Турин, Милан и Бардонекки – вот те города, где впервые итальянцы услышали наш ансамбль. Выступлений было немного. Но впечатления – огромны. Такая красивая страна! Такая музыкальная! Но уже и там звучали наши первые песни: «Земля полна чудес» и «Фонарики дружбы». Там и были вручены дипломы ЮНИСЕФ детям и руководителям коллектива.

А дальше – приглашение в Страну восходящего солнца. Дело в том, что на церемонии «Фонарики надежды», проводившейся в Ленинграде у павильона зодчего Росси 6 августа 1989 года, мы встретились с лидером этого движения Сусуму-Цубой-сан. Он был потрясен нашими детьми и песней «Фонарики дружбы». Вечером в ресторане гостиницы «Пулковская» он поднял тост за «Саманту» и пригласил в Японию.
И вот наша делегация – 20 детей и три педагога – приземлилась в аэропорту Нарита.
Мы принимали участие в траурной церемонии памяти жертв атомной бомбардировки в Хиросиме, дали концерты в городах Кобе и Нисиномия. Каждый день нашего восьмидневного пребывания в стране в газете «Асахи» появлялись статьи о «Саманте», о том, как советские дети замечательно поют и танцуют, а еще о том, как они поют японские песни (мы действительно выучили несколько песен на японском языке). Там же мы познакомились и с Судзукава-сан.
По возвращении из Японии мы с моим коллегой – хормейстером Ларисой Борщ попадаем в Сибирь на семейный Корабль Мира и плывем по Оби с лидерами «фонарного» движения из Новосибирска – Ольгой Базановой, канадскими бабушками, семьей Баумгартнер. Там же, на корабле, оказался и Судзукава-сан.
Это удивительный человек, которого связывает с нашей страной историческое прошлое. Будучи военнопленным и находясь в Сибири, он отмечал доброе отношение к себе со стороны русских, выучил русский язык и всю последующую жизнь посвятил сближению наших народов.
Все его проекты осуществились: восстановлены памятники военнопленным, поставлен памятник Путятину в городе Фудзи . И еще один проект – пропаганда музыки композитора Евгении Зарицкой и ее «Элегии Садако» в Японии.
Он нашел поэта Тоёта Киёси, сделавшего перевод стихотворения Александра Мазина о японской девочке Садако Сасаки, которая умерла от лейкемии, так и не успев сделать 1000 журавликов.
И вот в следующий свой приезд в Японию Арина Зарицкая исполняла эту «Элегию» на русском и японском языках в парке Мира в Хиросиме, у памятника Садако с летящими журавликами.
Японские женщины плакали. А одна из них подарила Евгении Зарицкой блузку с нарисованными вручную журавликами в знак благодарности за память о трагедии японского народа.
Мы еще дважды были в Японии на Мидосужи-параде в 1994 и 1995 годах, где были единственной делегацией из России на этом грандиозном празднике в городе-побратиме Ленинграда – Осаке. Специально для этого события Зарицкой была написана композиция «Фудзияма». «Саманта» дала множество благотворительных концертов для пострадавших от землетрясения. Наши дети воочию видели разрушенные дома и улицы, жили в семьях пострадавших от землетрясения и слушали рассказы японцев об этой ужасной трагедии.
Два года назад умер Судзукава-сан. По завещанию его прах развеян над сибирской рекой Обь. Он всегда считал, что душа его в России, которую он любил до конца своей жизни.

Были у «Саманты» гастроли и в Германии с мюзиклом «Ежик» и концертной программой «Солнечный дом », и в Австрии с большой концертной программой.
Дети «Саманты» участвовали в фестивалях и конкурсах в Латвии – «Утренняя звезда – Юрмала» (1996 год), в Литве – «Каунас-талант», в Финляндии – «Зимний карнавал в Суоми» и в Болгарии – «Лято и приятели на Болгария».
Побывали юные артисты и в Москве на «Утренней звезде» у Юрия Николаева, и в Минске, где выступали совместно с хором Наталии Журавленко, и в Мозыре на фестивале «Земля пад белыми крылами».

Конечно же, главным и любимым городом для «самантят» является Санкт-Петербург, и весь свой талант, все свое творчество мы дарим прежде всего Своему Любимому Городу.

СПЕКТАКЛИ И ПРОЕКТЫ  

С приходом в коллектив талантливого поэта и драматурга Игоря Шевчука и режиссера из Колумбии Эдуардо Санчес Медины в 1991 году начался новый этап в творчестве «Саманты». Этап, который ознаменовался началом работы в жанре музыкально-драматического спектакля. Спонсором «Саманты» стал ленинградский Инновационный банк, символом которого был ежик с монеткой в иголках. Этот образ и стал ведущим в будущем одноименном мюзикле, в котором собралась удивительная команда талантливых творческих единомышленников. Работа шла увлеченно, делались аранжировки, шли записи в студии, разрабатывались и шились прекрасные костюмы и делался реквизит спектакля.

Мюзикл «Ежик» прошел с большим успехом и на сцене родного города, и за рубежом. На Ленинградском телевидении был снят фильм, а рекламный ролик «Ежик» был представлен на киноконкурсе «Пост-Монтрё», который проходил на корабле, плывущем от Москвы до Ярославля по Волге. Партию главного героя озвучил сын Михаила Боярского – маленький Сережа, а корреспондента играл в спектакле сын еще одного талантливого музыканта – Андрей Резников. «Песенка «Ёжика» по сей день в репертуаре «Саманты», а детский музыкальный коллектив из белорусского города Жодино поставил мюзикл на французском языке.

Сережа Боярский в мюзикле "Ёжик" мюзикл "Ёжик"

Следующей большой работой коллектива стала рождественская опера «Звезда Вифлеема». Идею подсказал Олег Мельников (в то время – директор концертного зала «Карнавал»), активно помогавший в работе над постановкой спектакля. Дети погрузились в чтение Евангелия. Много с ними беседовал автор либретто Александр Мазин. Тема, столь долго не появлявшаяся в нашей стране за годы советской власти, с трудом осваивалась и детьми и взрослыми. К вере люди приходят разными путями, и «Звезда Вифлеема» для многих была первым шагом к Вере. К Богу. Не зря немецкий пастор, по мотивам рождественского канона которого создавалась эта опера, вместе с Евгенией Зарицкой и исполнительницей роли Марии Ольгой Львовой представляли эту оперу на христианском фестивале в городе Де Брон (Голландия) в 1994 году.

Опера "Звезда Вифлиема" Опера "Звезда Вифлиема"

Следующий мюзикл родился совершенно случайно. По просьбе нашего японского друга Судзукавы-сан и японских педагогов дошкольного воспитания мне было предложено сначала прочитать в японском детском саду сказку «Репка», а потом и сочинить мюзикл и привезти его в Японию.
Премьера «Репки» состоялась сначала в концертном зале «Карнавал» в 1994 году, а затем в Японии, где Анечка Опочинская играла роль Мышки на японском языке.
На юбилейном концерте к 25-летию «Саманты» мюзикл будет возобновлен уже в новой редакции. А игравшая в прошлом роль Бабки Арина Зарицкая выступит уже в роли режиссера-постановщика спектакля .

Так уж получается, что столь значимые премьеры «Саманта» играет в Японии. Так случилось и с мистерией «Дитя ХХI века» (либретто Николая Денисова). Современная пьеса на сюжет о современных детях и подростках, об их мире, их мечтаниях, их проблемах.
Новое время. Новый язык. Новые театрально-художественные приёмы. И только Ребёнок с его ранимой Душой остаётся всегда важнейшей темой в современном искусствеи в творчестве композитора Зарицкой.

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НОВОЙ ДЕТСКОЙ ПЕСНИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Еще одним важным проектом Евгении Зарицкой и шоу-группы «Саманта» явился открытый конкурс исполнителей новой детской песни «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». Он родился в 1989 году, и первый конкурс, как и многие последующие, состоялся в концертном зале «Гигант-Холл».
В перестроечное время совсем мало писалось песен для детей и юношества. Хоровые коллективы, ансамбли и вокальные студии жили песнями прошлых лет. Замечательными и всенародно любимыми песнями В. Шаинского, А. Пахмутовой, Г. Гладкова, Ю. Чичкова и других.

Но время идет. Рождаются новые поколения, у которых должны быть свои песни, свои авторы и свои кумиры. Именно эти цели и ставит конкурс: создание, исполнение и пропаганда лучших образцов конкурсных песен для пополнения репертуара все тех же коллективов.

Обладательницей Гран-при первого конкурса «День рождения» стала ныне популярная певица Зара. Тогда ей было 15 лет, и она покорила своей чистотой, искренностью и замечательным голосом, исполняя песню «Сердце Джульетты».

Конкурс «День рождения» дал старт многим исполнителям и песням, которые в настоящее время украшают репертуар замечательных и талантливых детей-исполнителей в разных странах. Вот уже 14 лет конкурс проходит в разных залах Санкт-Петербурга, давая стимул композиторам, поэтам, аранжировщикам, режиссерам и педагогам – всем, кто занимается детским песенным творчеством. И шоу-группа «Саманта» является ведущим коллективом конкурса, но «самантята» никогда не участвуют в конкурсной программе. Они ведут концерт, помогают конкурсантам за кулисам , показывают на сцене последние работы своего композитора Евгении Зарицкой. Они учатся у других, впитывая самое полезное и интересное.

Уже изданы CD- и MP3-сборники «НОВЫЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ», в которых записаны лучшие песни 13 предыдущих конкурсов. Новые песни звучат по радио (по телевидению, к сожалению, весьма редко).
Проблема детского песенного репертуара остается и в настоящее время, но все же некоторые «зернышки» прорастают.